Наша версия,
13 августа 2012 г.
Со страховщиками будет проще разобраться в суде? 1272 просмотра, 2 комментария, самый новый добавлен 14 августа 2012 года в 12:08
Отныне недовольные потребители смогут по суду взыскивать более значительные суммы со страховых компаний. Согласно постановлению пленума Верховного суда (ВС) на страхование теперь распространены общие нормы закона «О защите прав потребителей». Одно из ключевых нововведений заключается в том, что теперь клиенты смогут требовать от страховых компаний компенсацию морального вреда в размере 50% от взысканной суммы.
Правда, сами страховщики уверены, что данное нововведение больно ударит в первую очередь по самим потребителям. Во многом из-за того, что теперь открывается широкий простор для мошенничества. «Количество исков может увеличиться из-за открывающейся перед недобросовестными клиентами страхового рынка перспективы получить вместе с суммой страхового возмещения также и величину, составляющую половину такой суммы», — рассуждает директор юридического департамента СК «Согласие» Светлана Матвеева. Не исключено, однако, что разговоры о многочисленных мошенничествах представители страховых компаний затеяли не случайно: ведь теперь суммы выплат потребителям могут увеличиться в разы и страховой бизнес перестанет быть таким уж прибыльным. «Если взять, к примеру, требование о выплате 100 тыс. рублей при просрочке в 25 дней, сейчас страховщик по решению суда заплатит около 131 тыс. рублей. А в случае действия постановления (ВС. — Ред.) по закону «О защите прав потребителей» компания заплатит уже 316 тыс. рублей», — подсчитывает президент Ассоциации защиты прав страхователей, гендиректор «Главстрахконтроля» Николай Тюрников. Учитывая, что страховщики далеко не всегда торопятся выплачивать страховое возмещение своим клиентам, можно предположить, что в ближайшее время суды будут просто завалены подобными исками. Особенно учитывая, что размер дополнительной компенсации в ряде случаев может оказаться весьма значительным. «Если суды общей юрисдикции будут бездумно выполнять указания сверху, это приведёт к существенным и необоснованным финансовым потерям страховщиков, в значительной степени пошатнёт финансовую устойчивость мелких и средних игроков страхового рынка», — переживает начальник департамента правового обеспечения ОСАО «Россия» Евгений Зайченко.
Однако страховое лобби, похоже, уже нашло выход из этой сложной для себя ситуации: все дополнительные издержки в очередной раз будут переложены на потребителей. Прямым следствием действия новой юридической нормы, по прогнозам аналитиков рынка, станет увеличение тарифов на то же КАСКО. «Вокруг страховых компаний уже давно крутятся своеобразные «юридические» фирмы, которые заваливают суды исками. Теперь они развернутся в полный рост и на беду своим же клиентам, которых скоро неприятно удивят тарифы на КАСКО», — утверждает заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов.
Татьяна НИЖЕГОРОДСКАЯ
Вся пресса за 13 августа 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Выплаты, Суды и расследования
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Предыдущие отзывы:
13 августа 2012 г. 15:35 timur
Интересно, кто входит в Ассоциацию защиты прав страхователей и почему такое нахальное наименование, как "Главстрахконтроль" ?
14 августа 2012 г. 12:08 Sergey
"Одно из ключевых нововведений заключается в том, что теперь клиенты смогут требовать от страховых компаний компенсацию морального вреда в размере 50% от взысканной суммы" - ЭТО ЧТО ЗА БРЕД?
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|